Лента новостей
Общество25 февраля 2023, 09:14

Устойчивые к болезням сорта томата вывели учёные из Мичуринска

Новые сорта и гибриды томата с генами устойчивости к возбудителям болезней создали на Тамбовщине — в Мичуринском государственном агроуниверситете.

Устойчивые к болезням сорта томата вывели учёные из Мичуринска
Фото: Надежда Петрова

Об открытии сообщил сайт «Мичуринская правда».

В промышленных масштабах томат в России выращивают в открытом и защищённом грунте. Оба варианта не исключают поражения возбудителями болезней. Сотрудники лаборатории молекулярно-генетического анализа МичГАУ провели опыты и получили новые сорта и гибриды томата для открытого грунта с комплексом генов устойчивости к заболеваниям и ранними сроками созревания.

Тёмная окраска плодов обусловлена высоким содержанием природных антиоксидантов (антонцианов и каратиноидов). Употребление в пищу таких томатов может снижать количество холестерина и предотвращать риск инсульта.

Новый сорт томата, выведенный мичуринскими учёными
Новый сорт томата, выведенный мичуринскими учёнымиФото: Мичуринский ГАУ
— Все используемые молекулярные маркеры были заранее протестированы. Проверена эффективность их использования для маркерной селекции, оценка растений с маркером генов устойчивости в условиях искусственного заражения. Установлено, что все растения, у которых идентифицирован маркер гена, не поражаются возбудителем болезни,
сказал заведующий лабораторией молекулярно-генетического анализа Иван Шамшин.

Новые сорта и гибриды подадут на включение в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории России.

Автор:Надежда Петрова