Лента новостей
Общество6 октября , 18:44

Упрощение процедуры обращения в суд рассмотрели в Староюрьеве

В Староюрьевском суде прошла встреча с представителями МФЦ. Главной её темой стали новые форматы работы с гражданами.

Упрощение процедуры обращения в суд рассмотрели в Староюрьеве
Фото: Староюрьевский районный суд

На минувшей неделе в Староюрьеве состоялась рабочая встреча председателя районного суда Сергея Гавриша с директором Ольгой Плужниковой и администратором Надеждой Беленовой.

На встрече обсудили вопросы взаимодействия через порталы «Госуслуги» и «ГАС «Правосудие» с целью улучшить подачу процессуальных документов в суд через цифровые платформы.
 
Сергей Гавриш рассказал сотрудникам МФЦ о функциях единой информационной системы ГАС «Правосудие», которая автоматизирует работу судов. О том, как она помогает сократить сроки рассмотрения дел и жалоб, повысить оперативность сбора и оформления судебных материалов. В целом обеспечить прозрачность и открытость судебной системы в России.

— Благодаря государственной автоматизированной системе «Правосудие» процедура обращения в суд максимально упрощена — граждане и представители компаний могут направить иск и получить документы по делу удалённо. Кроме этого, сервис ГАС «Правосудие» позволяет отслеживать ход рассмотрения поданного обращения,
отметил председатель районного суда.

Сергей Гавриш объяснил, как подавать исковые заявления, ходатайства, жалобы и другие документы через портал «Госуслуги», рассказал о требованиях к оформлению документов, электронной подписи и срокам регистрации.

Стороны обсудили вопросы подачи документов гражданами через сектор пользовательского сопровождения в МФЦ, располагающий сканером и принтером.

— Заявители должны обращаться в МФЦ с уже подготовленными документами, так как специалисты центра не оказывают юридических консультаций по содержанию документов, направляемых в суд,
обратил внимание Сергей Гавриш.

Он добавил, что подача документов через МФЦ делает судебную систему более открытой и удобной для граждан. Это особенно важно для тех, кто испытывает трудности с обращением в суд напрямую или использованием цифровых сервисов.

По словам участников встречи, они и дальше намерены продолжать сотрудничество для повышения эффективности государственных услуг и укрепления правовой культуры населения.

Автор:Юлия Дрокова