По результатам Прямой линии с Президентом Народный фронт совместно со Сбером обработал 3,5 тысячи обращений на тему телефонного мошенничества. Проблема приобрела угрожающие для граждан и безопасности страны масштабы.
Активность мошенников непрерывно растёт, как и число жалоб граждан в госорганы и общественные движения. В Народный фронт таких жалоб ежегодно поступает до 60 тысяч.
Самая распространённая легенда мошенников — звонок от правоохранительных органов. На втором месте — звонок из банка, на третьем — от оператора сотовой связи.
На совещании с Правительством руководитель Исполкома НФ Михаил Кузнецов привёл пример телефонного обмана, жертвой которого стала многодетная семья. К имеющимся трём их кредитам мошенники добавили новых займов на 6 млн рублей.
В качестве ответных мер глава Народного фронта предложил:
Помимо этого, планируется создать информационную систему, на платформе которой будут собираться и записи голосов мошенников.
Свои предложения о том, как решить проблему, жителей региона просят оставлять на странице НФ в комментариях.
Пройти опрос: nk.onf.ru/surveys/1327, доступен до 28 марта.