Как сообщает РИА «ТОП68», фейковая публикация должна вызвать бурю эмоций, и потому она не может быть скучной. Ориентированы фейки, как правило, на три базовых реакции: испуг, удивление, отвращение. Если материал такие эмоции не вызывает, вероятнее всего, он правдив.
У фейка кричащие заголовки, они побуждают узнать подробности, дочитать до конца. Это должны настораживать. Тон подобных материалов чересчур экспрессивный — чтобы убедить и заставить поверить.
Настоящая журналистика беспристрастна, в ней нет оценочных суждений — выводы читатель делает сам.
Конкретных имён и фамилий в фейковой информации нет. Конструкции «по словам представителя (какой-либо) организации», «анонимный источник сообщает…», «стало известно, что…» — признак того, что сведения недостоверны.
Фейковые новости часто призывают распространять сообщение — это один из основных маркеров.
Весомый признак — распространённость информации. О достоверной обычно становится известно сразу нескольким СМИ. А фейк — плод фантазии одного человека или группы лиц.
О том, как не стать жертвой мошенников в интернете, предупреждает ЦУР Тамбовской области.