На этой платформе педагоги из различных регионов страны обменялись опытом, наработанным в их учебных заведениях по ряду направлений: агрообразованию, цифровизации, краеведению, горячему питанию.
Как следовало из приветственного слова губернатора Московской области Андрея Воробьёва, система образования Подмосковья испытывает те же проблемы, что и другие сельские школы России. Это кадровая политика, обеспечение цифровым оборудованием, оплата труда учителей и другие.
Работа съезда развернулась на дискуссионных площадках в средней школе деревни Путилково Красногорского района. В обсуждении на двух из них: «Горячее питание в сельских школах» и «Управленческий трек» – Дмитриева принимала активное участие.
Делегаты работали в группах по восемь человек, формулировали общую точку зрения и озвучивали перед коллегами.
По вопросу организации горячего питания выступил представитель федеральной организации, занимающейся мониторингом горячего питания в школах в соответствии с законодательством.
В управленческом треке рассматривались организационные вопросы: вакансии, лидерство в педколлективе, проблемы разновозрастного штата, излишняя отчётность, значительный объём учебной нагрузки, обеспечение педагогических работников жильём.
В Староюрьевской средней школе практика агрообразования наработана в Новоюрьевском и Вишневском филиалах средней школы. Профобучение старшеклассников строится по интегрированному учебному плану с Мичуринским аграрным университетом.
Прошедшие курс обучения выпускники имеют возможность при поступлении на агрономический или технологический факультеты МичГАУ сдать переаттестацию и быть зачисленными на 2 курс этого вуза.
Итоги работы съезда, отражённые в резолюции, до конца ноября будут переданы в Министерство просвещения РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.
В съезде приняли очное участие более 200 педагогов и директоров из 56 регионов России. В дистанционном формате мероприятия участвовали все желающие, так как большинство тем, затронутых на съезде, были актуальными для любого сельского образовательного учреждения.