На фото, сделанном в 2009 году, рядом с популярным певцом Валерием Леонтьевым, по центру кадра, стоит уроженец Староюрьева, один из самых опытных пилотов аэроклуба сверхлёгкой авиации «Горизонт», что базируется в Жуковском, Александр Жабин. Именно ему 12 лет назад доверили сопровождать звезду в полёте во время съёмок клипа на ремикс песни «Полёт дельтаплана».
Песня родилась в 1983 году и вошла в репертуар популярнейшего и самого необычного в Советском Союзе певца Валерия Леонтьева. После эфира на Всесоюзном радио «Полёт дельтаплана» стал одной из самых известных композиций молодого исполнителя и настоящим хитом на всём пространстве СССР. На эту песню в скором времени сняли видеоклип, где в предгорьях Алма-Аты Леонтьев скакал на лошади, а над ним летал дельтапланерист.
Но вот за почти тридцатилетнюю историю этой песни певец так и не решался подняться в воздух. Пока в 2009 году, к 60-летию певца, не сняли новый клип уже на ремикс известной песни.
Клип с Леонтьевым снимался на дельталёте. Следует оговориться, что дельтаплан и дельталёт — принципиально разные летательные аппараты. Разбег при взлёте и посадка дельтаплана осуществляются с помощью ног пилота. Дельталёт — летательный аппарат, имеющий балансирное управление и колёсную тележку с двигателем. Объединяет их только форма крыла в виде буквы Дельта.
Дельталёт развивает скорость до 70 километров в час. Поднимается на высоту до 400 метров. Для разгона ему необходима ровная 120-метровая взлётная площадка. Полевые дороги и луга вполне подходят для этого.
За штурвалом дельталёта — опытный пилот, уроженец Староюрьевского района Александр Жабин.
По замыслу режиссера клипа Валерий Леонтьев должен был петь в полёте. Но поток воздуха так бил в лицо, что не только петь, но и сказать ничего было невозможно. Тем не менее, приземлившись, Леонтьев сказал, что его совесть перед зрителями чиста — теперь он знает, о чём поёт.
Время, проведённое в небе, занимало не меньше часа. На экране остался эпизод чуть более пяти минут.
Вернувшись на землю, Леонтьев пожал руку Александру и поблагодарил за отлично выполненную работу.
Полёту Александра Жабина с популярным певцом на собранном им самим дельталёте предшествовала долгая история.
Подняться в небо на летательном аппарате, да ещё и построенном собственными руками, Александр Жабин из села Поповка Староюрьевского района грезил с самого детства.
Преодолевая огромные расстояния на велосипеде, а от Поповки до райцентра более десяти километров, деревенский мальчишка мог часами наблюдать за прыжками парашютистов и полётами учебных самолётов, базирующихся на Староюрьевском аэродроме.
Мечта юноши начала сбываться в Саратовском авиационном техникуме, куда он поступил, на отделении самолётостроения, когда в дельтапланерном клубе «Дельта» он совершил свой первый незабываемый полёт.
Через два года, поднакопив опыта, юный пилот вместе с товарищами-единомышленниками собрал первый летательный аппарат – мотодельтаплан.
А потом был Саратовский авиационный завод, где Жабин работал на особо ответственных узлах слесарем-сборщиком. Там он участвовал в строительстве современного в то время 120-местного трёхдвигательного пассажирского самолёта Як-42. Эти машины, разработанные в середине 1970-х годов, до сих пор в эксплуатации.
Срочную службу Александру посчастливилось нести в Военно-воздушных войсках Дальневосточного округа, где на базе местного ДОСААФа продолжал заниматься дельталётами.
С помощью собранного летательного аппарата он вместе с товарищами помогал орнитологам в подсчёте численности японского журавля, находящегося под угрозой полного исчезновения и обитающего только на озере Ханка — крупнейшем пресноводном водоёме Дальнего Востока и бассейна Амура.
Гражданскую жизнь Жабин начал слесарем-испытателем в научно-производственном объединении города Жуковска, где испытывал и доводил до рабочего состояния различные приспособления и аппараты, используемые спецслужбами.
С начала 2000-х Жабин работает в научно-производственном предприятии «Стрела», где занимается созданием, разработкой и испытанием беспилотных аппаратов вертолётного типа.
Но где бы он ни работал, его везде преследовала мечта детства. И своё занятие дельталётами Александр продолжил, став членом Жуковского клуба сверхлёгкой авиации «Горизонт», что в Подмосковье.
В этом клубе наконец воплотилась в жизнь и детская мечта Александра — здесь он построил, а впоследствии и зарегистрировал, свой личный дельталёт.
Все легкомоторные воздушные борта клуба на добровольной основе состоят на службе в Министерстве чрезвычайных ситуаций. Они помогают в поиске потерявшихся людей, принимают участие в различных благотворительных мероприятиях для инвалидов, фестивалях и днях города.
Команда клуба предоставляет людям возможность подняться в небо и насладиться полётом. Именно там, в «Горизонте», Жабин и познакомился с Валерием Леонтьевым и потом «сопровождал» звезду в полёте во время съёмок клипа.
Крылатую машину во время отпуска Жабин привозит на малую родину – в Поповку и приобщает местных жителей, родственников к полётам в «пятом океане» — так увлечённый дельталётчик называет бескрайние просторы неба.
На борту легкомоторного судна Александра уже побывали более двадцати сельчан. Подняться в небо и ощутить крылья за спиной пригласил он и корреспондента газеты «Староюрьевская звезда». Пока эпидемиологическая обстановка не даёт этому свершиться. Но, как поётся в песне Валерия Леонтьева, есть надежда, что настанет «…этот час, когда крылом одним сближаем мы грядущее с былым, когда внизу плывет Земля, как будто детства дым».